Зачем нужны пластиковые карты и программа лояльности?

Программа лояльности - эффективный инструмент продаж?

В условиях становления рыночной экономики и возрастания перманентной конкурентной борьбы, когда большинство компаний предлагают одни и те же услуги / товары практически по одинаковым ценам и приблизительно с одинаковым качеством, важной становится работа по сохранению, «удержанию», существующих клиентов.

 

Одним из зарекомендовавших себя инструментов на отечественном рынке остается «программа лояльности» — это система вознаграждений постоянных покупателей.

 

При меньших затратах бизнес может увеличить свои доходы сразу в нескольких направлениях:

  • Больше повторных покупок. Программа лояльности дает стимулы для лучших покупателей бренда посещать магазин и покупать чаще. Такие клиенты составляют всего 20% от общей массы, но генерируют 70% продаж, потому что тратят больше за длительный период времени.
  • Больше реферальных клиентов. Маркетинг лояльности является эффективным инструментом для поощрения клиентов, которые привели новых покупателей. Статистика подтверждает, что клиенты, пришедшие по совету друга, имеют коэффициент удержания (CRR) выше на 37%, а также генерируют в два раза больше продаж, чем те, кто увидел рекламный баннер.
  • Больше реальных отзывов. При грамотно составленной программе бренд может мотивировать покупателей оставить отзыв о позитивном опыте приобретения и использования товара в обмен на вознаграждение. Это впоследствии может подогреть интерес новых клиентов, поскольку, согласно маркетинговым исследованиям, более 92% читают отклики в интернете перед тем как купить.

Какие скидки целесообразно применять магазине

Тип скидки / тип магазинаСкидка на сумму покупкиСкидка по времени (дню)Скидка на количество (упаковку)Скидка на форму оплатыСкидка по дисконтной карте с фиксированным процентомНакопительные скидки по дисконтным картамБонусы (купоны)
Рестораны, бары++ ++  
Бутики: обувь, одежда+ +++++

Магазины нон-фуд

+ +++++
Продукты питания+++++  
Аптеки++ +++ 

 

Карта - лицо программы лояльности

Чаще всего программы лояльности сопровождаются выдачей фирменной карты, которая позволяет накапливать баллы, которые затем можно будет обменять на что-то выгодное, либо получать скидки, которые недоступны обычным клиентам.

Наиболее популярные виды карт для бизнеса:

  • Бонусные карты
    Бонусная карта способствует формированию лояльности клиентов и позволяет увеличивать объём продаж за счёт того, что клиенты снова возвращаются для того, чтобы использовать бонус, полученный при прошлых покупках.
  • Карты накопительной скидки (дисконтные карты)

Карта накопительной скидки способствует формированию лояльности клиентов и позволяет увеличивать объём продаж. Чем больше покупок человек совершает в данной торговой сети, тем больше становится размер скидки для него и тем более выгодно ему становится возвращаться вновь.

  • Подарочные карты

Подарочная пластиковая карта – удобный и технологичный инструмент, позволяющий предприятиям торговли и сервиса существенно увеличить свои продажи.

  • Клубные карты
  • Карты-визитки
  • Смарт-карты
  • Топливные карты для АЗС
  • Карты-ключи для гостиниц

и т.д.

 

Пластиковая карта сегодня символизирует успешность делового человека и отражает современные экономические отношения. Не важно – банковская она или дисконтная. И, несмотря на то, что дизайну таких карт уделяется достаточно большое внимание, все же главные критерии, по которым делается выбор в пользу материала для их изготовления – это качество и долговечность.

 

Пластиковой карте с момента выдачи предстоит служить своему хозяину долгие годы. То есть, выбирая фирму, которая изготавливает пластиковые карты, всегда необходимо смотреть на качество их продукции.

 

Например, если банкомат не примет карту, то владелец испытает дискомфорт и, как следствие, почувствует подрыв клиентского доверия к банку.

 

Для того, чтобы такого не происходило, необходимо более тщательно подойти к выбору компании, занимающейся изготовление пластиковых карт.